Дизайн офисных пространств Open Space и его особенности

Дизайн офисных пространств Open Space пришел в нашу страну в середине 90-х годов из офисов западных компаний и быстро приобретает широкое распространение в многочисленных бизнес-центрах и компаниях. Оформить офис в таком дизайне могут специалисты студии БЮРОСНЕГ.

Такой тип организации офисов имеет свои определенные преимущества, среди которых большое количество свободного пространства, удобное расположение столов для сотрудников и офисной техники играют не последнюю роль. Кроме этого, дизайн офиса Open Space позволяет получить такие преимущества:

  1. Высокая производительность работы сотрудников. Это осуществляется благодаря постоянному контролю начальства и коллег, что позволяет оптимизировать все рабочие процессы каждого отдельного сотрудника.
  2. Скорость передачи информации благодаря коммуникации между служащими. Отсутствие стен и высоких перегородок освобождает от необходимости терять время на перемещения по коридорам и ожидание под кабинетами, что также дает возможность сократить время на подписание и согласование документов. Кроме того, такой способ организации помогает устранять коммуникативные барьеры между служащими.
  3. Экономичность использования офиса Open Space. Открытое пространство офисного помещения дает возможность рационально размещать рабочие места сотрудников, а также существенно уменьшить расходы на освещение офиса и аренду. Кроме того, персонал, находящийся постоянно под наблюдением руководства, реже использует служебные интернет и телефон для личных интересов.

Особенности зонирования пространства в офисах Open Space

Дизайн офисного пространства в формате Open Space осуществляется в рамках двух концепций: европейской и американской. При этом, американский подход к дизайну офисных помещений данного типа выдвигает более жесткие требования, которые предполагают отсутствие личного пространства для сотрудников.

В нашей стране широко практикуют европейскую концепцию, которая сочетает открытую площадь общего зала с отдельными переговорными, рабочими кабинетами и зонами, в которых происходит общение с клиентами или просто работа в тишине. Кроме того, для правильного зонирования пространства специалист-дизайнер должен изучить схемы взаимодействий в компании чтобы правильно разместить отделы по схеме «начальник-подчиненные».

Так, специалисты по управлению, эргономике и психологии советуют обеспечивать соответствующие условия отделам, которым требуется сосредоточенность и тишина (бухгалтерия, юридический отдел и др.), чередуя их с рабочими зонами для рядового персонала. Также, рекомендуется предусматривать отдельные звукоизолированные зоны для кратковременного отдыха сотрудников, что позволяет оптимизировать и улучшить рабочий процесс.

Меблировка офисов Open Space как важная составляющая правильного дизайна

Современные коллекции мебели для офисов Open Space предусматривают наличие целого ряда элементов, которые обеспечивают возможность создания удобных и эргономичных рабочих мест. Так, для открытых пространств офисов удобно использовать зеркально-симметричные столы, которые как правило снабжены подставками для элементов компьютерной и офисной техники, что позволяет оптимизировать рабочее пространство. Кроме того, специалисты часто советуют использовать для меблировки столешницы с криволинейной поверхностью и удобные офисные кресла, которые создают удобства для сотрудников.

Снизить уровень шума в офисах открытого типа помогают мобильные перегородки из современного шумопоглощающего материала, которые создают личное пространство для работников.

Метки к записи
  • Оставьте заявку на консультацию для ускорения
    решения вашего вопроса