Договор на ремонт офиса: практические и правовые особенности подготовки и заключения
Договор на ремонт офиса, как и любой другой договор, должен быть составлен с учётом всех правовых нюансов. Поэтому перед заключением данного типа договора необходимо проконсультироваться со специалистами, которые подскажут, как заключить его правильно, чтобы избежать всевозможных «подводных камней».
Договор на ремонт офиса: основные элементы документа
Перед тем, как заключить договор на ремонт офиса, нужно чётко уяснить, какие элементы он должен содержать. Типовой договор данного типа включает:
- Предмет договора. Зачастую здесь указывается необходимость выполнения ремонтно-отделочных работ объекта, находящегося по указанному адресу, а также обязательство сдать работы в срок.
- Стоимость договора. В данном разделе оговариваются все аспекты оплаты.
- Сроки выполнения работы. Указывается полный срок выполнения работ, дата их начала и окончания. При необходимости оговариваются детали плана и графика сдачи отдельных участков работ.
- Порядок и механизм финансирования. Оговариваются особенности перечисления средств (наличные, перевод на счёт), а также график их поступления, если оплата производится частями.
- Права и обязанности сторон. Наиболее важная часть договора, о которой мы поговорим ниже.
- Срок действия договора. Зачастую договор действует до момента, пока все стороны не выполнят свои обязательства.
- Гарантийные обязательства. Указывается срок, в течение которого Заказчик может предъявить Подрядчику претензии по некачественно выполненным работам.
- Штрафные санкции. Указываются санкции за нарушение тех или иных статей договора.
- Особые условия. Прописываются все дополнительные условия, которые следует оговорить заранее.
- Порядок решения споров. Можно указать механизм разрешения спорных и конфликтных ситуаций (переговоры либо суд)
- Приложения. К данной части обычно прикрепляют смету, техническое задание на выполнение работ, порядок финансирования и график работы, рабочие чертежи и дизайн-проект, лицензию подрядчика, а также акт о приёме выполненных работ.
- Адреса и реквизиты сторон.
Договор на ремонт офиса: права иобязанности сторон
Когда составляется и подписывается договор на ремонт офиса, наиболее существенной его частью являются права и обязанности сторон. Эта часть делится на две, описывающие отдельно права и обязанности заказчика и подрядчика. Что касается первого, то нужно указать в деталях чего Заказчик хочет от Подрядчика. Это касается возможности контроля, досрочного разрыва контракта при некачественном или медленном ходе работы, изменении условий договора и прочего. При этом Заказчик обязуется осуществлять своевременную оплату, гарантирует доступ к объекту работы, обеспечение необходимыми материалами и прочее.
Подрядчик имеет право детально прописать все условия, которые ему необходимы для работы. В частности это касается времени, которое будет затрачиваться каждый день, места для хранения инструментов и материалов, возможности переноса срока сдачи работ при согласовании с Заказчиком, возможность расторжения договора и получения возмещения в случае задержки оплаты и прочее. При этом главной обязанностью Подрядчика является качественное и своевременное выполнение работы, соблюдение всех нормативов и правил, а также уведомление Заказчика обо всех проблемах, возникающих в ходе выполнения работ.
Правильно заключить договор на ремонт офиса Вам всегда помогут специалисты студииБЮРОСНЕГ, которые имеют большой опыт в подготовке подобных документов, а потому знают, как это сделать быстро и качественно.